Асимметричные шины, большой выбор типоразмеров и характеристик. Надежность, безопасность и комфорт.

Асимметричные шины, большой выбор типоразмеров и характеристик. Надежность, безопасность и комфорт.

Технологии не стоят на месте, рынок растет и развивается. Огромное количество заводов и брендов стараются выделить свою продукцию на рынке и поэтому они создают новые технологии, которые повышают безопасность автомобиля, чтобы потребитель больше им доверял. Высокотехнологичные шины с асимметричным рисунком впервые появились в автомобильных гонках, где показатели управляемости и качества сцепления играют решающую роль. Лидером в этом виде шиностроения стала финская компания Nokian, она же выпустила на рынок первые шины с направленным рисунком протектора.
По мере роста популярности таких покрышек конструкция шины совершенствовалась и современные шины уже могут устанавливаться на любую сторону с обязательным соблюдением требований маркировки. Установка шин с одинаковой маркировкой на разных сторонах кузова не влияет на управляемость, но ведет к ускоренному истиранию протектора.

Что такое асимметричные шины?

Асимметричные шины подразумевают под собой шины с асимметричным рисунком протектора, ведущие производители вложили огромное количество сил и средств, для создания безопасных и уникальных покрышек. В результате исследований “обычных” шин, было выявлено ряд недостатков, такие как неравномерный износ, и внешняя сторона колеса более поддается повреждениям. Для этого производители решили объединить два типа протектора, в одном колесе, чтобы минимизировать данные проблемы. Такое технологическое решение дало свои результаты, ведь действительно рисунок протектора стал более равномерный в износе, и укрепилась боковая часть покрышки. К тому же водоотвод воды стал значительно лучше.

Конструктивные особенности шины:

  • Рисунок протектора разный на внешней и внутренней стороне;
  • Внутренняя часть протектора отвечает за аквапланирование и отвод жидкости;
  • Внешняя часть облегчает маневрирование и устойчивость в поворотах;
  • Максимальная площадь пятна контакта, увеличила проходимость и маневрирование на поворотах.

Производители автомобилей среднего и премиум-классов комплектуют новые модели асимметричными шинами, справедливо полагая, что надежность и безопасность – главные показатели качества покрышки. Наружная сторона, маркируется Outside, более плотная, рассчитанная на увеличенные нагрузки при прохождении поворотов, внутренняя – более мягкая. Такая конструкция покрышки позволяет применять меньше усилий в управлении автомобилем. Оптимизация конструкции также сняла проблемы с запасными колесами.

Левые и правые асимметричные шины

Очень часто при покупке одного или двух колес, мы слышим просьбы от покупателей, что нужно именно левое или правое колесо.
Да, на рынке когда-то были “левые” и “правые” колеса от фирмы Nokian. Но, то было давно и совсем не практично. Это были первые попытки в создании асимметричных шин, и производители только набирали опыт. Спустя время эта идея “левых” и “правых” шин была отменена, поскольку производила ряд проблем и трудностей.

На сегодняшний день, на рынке нет левых или правых шин. Они все одинаковые, их нужно просто разместить правильной “внешней” или “наружной” стороной на колесо. Единственное их отличие, это отвод воды. Разные стороны отводят воду по разному. Но это абсолютно нормально, так и задумано производителями. К примеру, если взять две одинаковые асимметричные покрышки и поставить справа, то вода будет выбрасываться вовнутрь назад, и если эти же покрышки поставить слева, то вода будет уходить вовнутрь вперед. Многочисленные тесты показали преимущества такого отвода воды, это не влияет на курсовую устойчивость автомобиля, и помогает избежать аквапланирования.

Если вы купили шины с асимметричным протектором, вы сделали правильный выбор. Главное после установки шин на шиномонтаже проверить их правильную установку. На всех колесах внешней стороны должны быть указатели OUTSIDE или как разные производители их еще могут маркировать (This side facing outwards, Side facing outwards, External).  А надпись INSIDE (This side facing inwards, Side facing inwards) обозначает внутреннюю сторону.

Другие рисунки протектора:

Симметричные шины, особенности и преимущества

Классический рисунок, который знаком для большинства автовладельцев. С годами показал свою надежность и доверие потребителя.

  • Более демократичная, по сравнению с асимметричной шиной, цена;
  • Хорошая устойчивость на ровной дороге;
  • Оптимальна для небольших автомобилей;
  • Хорошо зарекомендовала себя в условиях города.

Направленный рисунок проектора

Узнаваемая «елочка», протектор с V-образным направленным рисунком, особенно хорош при передвижении по мокрой дороге. Быстрое отведение воды, эффективное препятствие аквапланированию, увеличение сцепных характеристик – основные преимущества шины с направленным рисунком.

  • Снег, слякоть и вода – не повод оставлять автомобиль, оснащенный шинами с направленным спортивным рисунком, в гараже.
  • Направленный симметричный рисунок протектора очень популярен у автомобилистов так как обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость.
  • Направленные асимметричные шины более универсальны и подойдут водителям, предпочитающим скорость.

Интернет-магазин шин и дисков SHINA.UA предлагает большой выбор шин от лучших производителей, все основные типоразмеры в наличии и под заказ. Мы проконсультируем, подберем шины с учетом ваших пожеланий и рекомендаций производителя, доставим в ваш регион.

4034
перейти к разделам
Подбор шин
Подбор шин по параметрам
Подбор шин по авто
Случайные товары